О проекте
 Новости
 Педагогические технологии
 Сотрудники и эксперты
 Проекты центра "Открытие"
 Предлагаем
 Партнеры
 Анонсы
 Контакты

Наш адрес : 630003, г.Новосибирск, ул. Кубановская, 17а.
Тел./факс: (383)210-55-31
e-mail: sibedu@online.nsk.su


[О программе] [Деятельность по программе "Дебаты"] [Высокие оценки программы "Дебаты"] [Парламентские Дебаты] [Методические материалы] [Эксперты программы]

Программа "Дебаты"

О программе
 

Презентация международной программы "Дебаты" [Exe 1.3 Mb]

Программа "Дебаты" - это технология проведения игр, формирующих навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях, быть терпимым к другим точкам зрения.

Игра "Дебаты" - это соревнование, которое стимулирует подростка освоить все имеющиеся приемы и применять их с максимальной эффективностью в зависимости от ситуации общения. Игры носят, прежде всего, ценностный характер. Они формируют активную гражданскую позицию и способствуют социализации и самореализации подростков. Кроме того, игра - это активный способ организации досуга школьников.

"Дебаты" - это интеллектуальная игра (спор по правилам). Учителя - тренеры готовят команды школьников. Каждая команда состоит из трех спикеров, которые выступают с различными типами конструктивных речей. Выступающим важно убедить оппонентов в верности оспариваемого тезиса. "Дебаты" проводятся по наиболее актуальным и противоречивым темам: "Технический прогресс ведет к гибели цивилизации", "Благотворительность порождает иждивенчество". "Общество должно ограничить развитие экономики с целью сохранения окружающей среды" и другие.

Основополагающими принципами организации дебатов являются честность и уважение партнеров. В ходе игр учащиеся получают основательные знания по изучаемым темам, учатся правильно строить свою речь, получают навыки ведения исследовательской работы, проходят через мастерские логики, риторики, культуры речи, имиджа спикера.

Наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку материала. "Дебаты" позволяют решать обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные задачи. Их используют как форму урока, как элемент урока для актуализации знаний, организации самостоятельной работы учащихся, обобщения, систематизации, закрепления учебного материала, обеспечения "обратной связи", как форму аттестации учащихся. "Дебаты" можно применять на уроках общегуманитарного и естественно-научного циклов.

Освоить методику работы по программе "Дебаты" в школе под силу любому учителю истории, географии, литературы, риторики, иностранного языка или классному руководителю.

Учащиеся, прошедшие обучение по Программе "Дебаты", поступив в Вузы, продолжают активно заниматься Парламентскими дебатами. В Новосибирске организована городская общественная организация "Демосфен клуб", объединяющая в своем составе студентов четырех Вузов Новосибирска: НГУ, СибАГС, НГТУ, СГУПС. Ассоциация "Парламентских дебатов" объединяет студентов из 100 стран, они делятся на две группы: англоговорящие и другие. В этих лигах проводятся мировые чемпионаты, регулярно проходят товарищеские встречи в разных странах мира.

Особую актуальность в современных условиях приобретает развивающе - ролевая форма организации учебного процесса. Ключевое положение в ней занимают деловые игры. Использование их на уроках обществознания - в курсах истории, граждановедения, права, политологии, "Человек и общество", "Современный мир", уроках литературы, иностранного языка и других - способствует решению целого ряда задач, реализации нескольких целей:

  • учебная деятельность осуществляется в межличностном общении школьников, обучение происходит в процессе совместной деятельности;
  • реализуется поисковый исследовательский тип обучения;
  • в ходе игр воспроизводится поведение людей в реальной жизни, что способствует формированию важнейших умений и навыков, глубокому осознанию социальных ролей;
  • формируется устойчивая мотивация изучения обществознания.

Функции игры очень многоплановые: обучающая, развивающая, коммуникативная, воспитательная, релаксационная.

Программа "Дебаты" представляет собой интеллектуальную игру, которая позволяет значительно повысить уровень развития детей, приобрести навыки ораторского искусства, научиться свободно общаться и повысить интерес к получению новых знаний.

Современные инновационные технологии обучения учащихся, несомненно, получили серьезный методический инструмент в виде использования дебатов в учебном процессе.

Результаты использования программы "Дебаты":

  • создает условия для принятия учениками многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений, формирует их системное видение;
  • способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.
  • развивает устную речь;
  • учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;
  • учит слушать и слышать не только свое, но и другое мнение;
  • учит работать сообща ради достижения общей цели;
  • учит корректно общаться.
[О программе] [Деятельность по программе "Дебаты"] [Высокие оценки программы "Дебаты"] [Парламентские Дебаты] [Методические материалы] [Эксперты программы]
Copyright©2002-2003 Сибирский центр инновационных педагогических технологий "Открытие"
Лицензия № 012475 от 09.08.2002