О проекте
 Новости
 Педагогические технологии
 Сотрудники и эксперты
 Проекты центра "Открытие"
 Предлагаем
 Партнеры
 Анонсы
 Контакты

Наш адрес : 630003, г.Новосибирск, ул. Кубановская, 17а.
Тел./факс: (383)210-55-31
e-mail: sibedu@online.nsk.su


[Экспериментальная программа «Кругозор»] [Фестиваль музейно-педагогических технологий] [Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании] [Молодые лидеры образования] [Проект «Растем вместе»] [Рождественская благотворительная акция]

Совместный проект
Новосибирского регионального центра
Федерации Интернет Образования и центра "Открытие"
"Молодые лидеры образования"

Данный проект представляет собой комплексную программу подготовки резерва руководителей образовательных учреждений сельских школ Новосибирской области. Программа объединяет знакомство молодых педагогов с новыми информационными технологиями, педагогическими инновационными технологиями, развитие лидерских навыков, умений эффективно общаться, разрешать конфликты, делать выбор и принимать ответственные решения. Программа состоит из четырех сессий и межсессионной работы участников над Интернет проектами в области образования, т.е. включает как очные, так и заочные формы деятельности. Участники программы - активные молодые учителя сельских школ, победители конкурса <Учитель года>, участники Интернет фестивалей.

Важнейшие задачи образования

Программа модернизации образования в России предусматривает не только серьезные структурные изменения (переход на 4-летнее обучение в начальной школе, переход на 12-летнее среднее полное образование, введение единого государственного экзамена), но и, прежде всего, серьезные изменения на уровне содержания образования и методики преподавания.


Новые требования к личности выпускника общеобразовательной школы предусматривают не только иной набор знаний, умений и навыков, но качественно иную технологию преподавания, иной уровень отношений между учителем и учеником. Переход от объяснительно-иллюстративных технологий к технологиям развивающего обучения, к личностно ориентированной педагогике является одновременно самой важной и самой сложной проблемой, стоящей перед школой, поскольку напрямую выходит на каждого учителя, работающего в классе. Необходимо осознанное и мотивированное участие в процессе перемен всех педагогов.


Оснащение всех сельских школ, а в перспективе и городских, компьютерной техникой создало возможности повсеместного внедрения новых информационных технологий.


Переход к овладению новыми информационными и педагогическими технологиями длительный процесс. Успешность его во многом будет зависеть от тех, кто через несколько лет станет директорами и завучами школ.


Директорам и заместителям директоров общеобразовательных школ принадлежит особая роль в обеспечении реальных возможностей для осуществления планов модернизации. Именно от их заинтересованности, активности, понимания необходимости и возможности перемен, знания механизмов внедрения инноваций во многом зависят качественные изменения на уровне школы и класса. Именно им предстоит преодолеть естественный консерватизм и сопротивление педагогов, обусловленные многолетней практикой и существовавшей системой образования.

Система профессиональной подготовки руководителей образовательных учреждений в бывшем Советском Союзе практически отсутствовала. На руководящую работу выдвигались перспективные учителя, проходившие в последствии регулярные курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и на соответствующих факультетах педагогических институтов. Подобный подход часто приводил к тому, что школа теряла талантливого учителя и приобретала посредственного директора.

Основным содержанием курсов являлось не обучение управлению, менеджменту, психологии рабочих отношений, умению решать проблемы и принимать решения, а вопросы контроля за учебным процессом, планирования и организации учебного процесса.

Не случайно, что после того, как школа получила относительную самостоятельность, и приоритетным направлением работы руководителя стало не исполнение инструкций и распоряжений, а самостоятельная деятельность по выживанию, поиску ресурсов, созданию привлекательного имиджа, поиску новых образовательных технологий, закреплению кадров, количество успешных руководителей резко сократилось.

Низкая заработная плата и социальный статус привели к не прекращающемуся оттоку деятельных, образованных, ярких руководителей в другие отрасли. Работа с резервом, то есть с потенциальными руководителями, вообще носит достаточно формальный и, что самое главное, бессистемный характер. Отсутствие перспектив в образовании также является одной из причин ухода молодых учителей в другие отрасли.

Задачей данного проекта является выявление наиболее социально активных, деятельных, мотивированных и амбициозных молодых учителей сельских школ и организация системной работы с ними в течение года с целью создания группы резерва руководителей образовательных учреждений сельских районов области.

Проект предусматривает создание сообщества, своеобразного виртуального клуба молодых учителей, владеющих современными информационными технологиями, знакомыми с инновационными педагогическими технологиями, имеющими выраженные лидерские качества и мотивированных на работу в образовании, которые завтра станут реальными руководителями в образовании и будут способны провести качественные изменения на уровне класса и школы, закладываемые сегодня в программу модернизации образования России.


К реализации проекта привлекаются следующие организации:

  • Управление образования администрации Новосибирской области - формирование учебного плана программы работы с участниками проекта, мониторинг проекта, анализ результатов и разработка проекта системы работы с педагогическим резервом сельских районов области после окончания действия проекта;
  • Новосибирский региональный центр Федерации Интернет Образования - обеспечение блока обучения информационным технологиям, проектной и исследовательской деятельности в среде Интернет, работа над Интернет проектами в межсессионный период; организация совместной деятельности участников проекта в межсессионный период;
  • Сибирский центр инновационных педагогических технологий "Открытие" - обеспечение знакомства с новыми педагогическими технологиями силами ведущих экспертов Центра, ориентированными на развитие личности ребенка, воспитание самостоятельной, саморазвивающейся личности, способной делать осознанный выбор, принимать ответственные решения; проведение интерактивных семинаров тренингов эффективного общения, разрешения конфликтов, управления процессом перемен и принятия решений, предоставление помещений для занятий (тренинг-зал Центра) и техническое обеспечение работы на семинарах.
  • Областной центр информационных технологий управления образования Новосибирской области - обеспечение преподавателями, каналами связи, техническое обеспечение проекта.
  • Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (Каменщикова Л.А. - к.п.н., профессор, Заслуженный учитель РФ, Заведующая кафедрой управления Образовательными учреждениями НИПКиПРО; Оберемок С.М. - старший преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями НИПК и ПРО).

Популяризация проекта будет осуществляться через сайты Федерации Интернет Образования, Центра "Открытие", областной администрации и Новосибирской областной образовательной сети, а также средства массовой информации уже, сейчас проявляющие большой интерес к проекту.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИ"

  • Безуглов Евгений Викторович,Искитимский ГОУ Лебедевская СШ, Учитель информатики
  • Нечаев Сергей Анатольевич, г. Куйбышев, СШ № 5, Учитель информатики
  • Душихина Наталья Леонидовна, Коченевская СШ №1, пос. Коченево, Учитель математики
  • Майер Виталий Викторович, Коченевская СШ №13, Пос. Коченево, Учитель физкультуры
  • Сорокин Виктор Геннадьевич, СШ №1, пос. Баган, Учитель информатики
  • Соколова Александра Сергеевна, г. Искитим, СШ №1, Учитель английского языка
  • Краснощекова Татьяна Николаевна, г. Искитим, СШ № 3, психолог
  • Васильева Оксана Анатольевна, МОУ Иткульская средняя общеобразовательная школа, Учитель математики
  • Сечно Татьяна Александровна, МОУ Ужанихинская средняя школа, Учитель математики
  • Бондаренко Ирина Николаевна, МОУ Кокошинская Средняя общеобразовательная школа, Учитель истории
  • Занькова Елена Викторовна, Витебская основная общеобразовательная школа, Заместитель директора, учитель русского языка
  • Кузьмина Надежда Алексеевна, Турнаевская основная общеобразовательная школа, Заместитель директора, учитель географии
  • Маргатский Александр Александрович, Отдел образования Болотнинского района, инженер
  • Балчиков Андрей Петрович, Кругликовская основная школа, Учитель физики
  • Ивановская Нина Зиновьевна, Новопичуговская средняя общеобразовательная школа, Заместитель директора
  • Колесников Денис Анатольевич, СШ им. А.Демакова, Село Верх-Ирмень, Учитель информатики
  • Кротова Ольга Александровна, Ордынская санаторная школа-интернат, Учитель математики
  • Снегурова Татьяна Валерьевна, Кирзинская средняя общеобразовательная школа, Учитель физики, математики
  • Бакал Максим Константинович, Устюжанинская средняя школа, Учитель математики
  • Миленников Владислав Николаевич, Верх-Чикская средняя школа, Учитель географии
  • Цыбуленко Александр Васильевич, п. Краснообск, школа № 2, Учитель физики
  • Синицын Юрий Викторович, П. Красный Яр, школа №30, Учитель истории, психолог
  • Зуев Павел Евгеньевич, П. Краснообск, школа №1, Учитель физкультуры
  • Шпигарь Дмитрий Владимирович, МОУ средняя школа №4, г.Черепаново, Заместитель директора, учитель географии
  • Михеев Алексей Васильевич, МОУ Карасевская средняя школа, И.о. директора школы
  • Овсянников Сергей Николаевич, МОУ средняя школа № 1 г. Черепаново, Учитель физики
  • Юдин Сергей Владимирович, МОУ средняя школа №3 г. Черепаново, Учитель истории
  • Печин Александр Васильевич, Спортшкола г. Черепаново ДЮКФПб Тренер-преподаватель
  • Гонцов Виталий Иванович, Сузунская средняя школа № 301, Учитель истории
  • Синяева Татьяна Борисовна, Средняя школа №2, Учитель истории

    РЕЗЕРВ

  • Андреев Владимир Викторович, МОУ Посевнинская средняя школа, Учитель трудового обучения
  • Тыдикова Елена Валерьевна, Ордынская санаторная школа-интернат, Учитель русского языка
[Экспериментальная программа «Кругозор»] [Фестиваль музейно-педагогических технологий] [Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании] [Молодые лидеры образования] [Проект «Растем вместе»] [Рождественская благотворительная акция]
Copyright©2002-2003 Сибирский центр инновационных педагогических технологий "Открытие"
Лицензия № 012475 от 09.08.2002