О проекте
 Новости
 Педагогические технологии
 Сотрудники и эксперты
 Проекты центра "Открытие"
 Предлагаем
 Партнеры
 Анонсы
 Контакты

Наш адрес : 630003, г.Новосибирск, ул. Кубановская, 17а.
Тел./факс: (383)210-55-31
e-mail: sibedu@online.nsk.su


[Экспериментальная программа «Кругозор»] [Фестиваль музейно-педагогических технологий] [Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании] [Молодые лидеры образования] [Проект «Растем вместе»] [Рождественская благотворительная акция]

Проект "Растем вместе"

Цикл интерактивных семинаров - тренингов "Конструктивное общение и урегулирование конфликтов - путь к толерантности"

Проект "Растем вместе" предусматривает обеспечение учителя, воспитателя, социального педагога интерактивными личностно ориентированными техниками и приемами, которые позволят сформировать у учеников способность понимать и принимать себя, умение строить искренние и эффективные взаимоотношения с другими, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность и свободу выбора.

Опыт показывает, что даже хорошо поставленное правовое образование не может решить проблему формирования навыков терпимого отношения и толерантного поведения. Необходимы методы систематического и рационального обучения, которые бы способствовали улучшению взаимопонимания, укреплению терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами.

Очевидно, что эти проблемы невозможно решить разовыми акциями и мероприятиями, курсами теоретических знаний. Необходимо использование методов и техник, которые позволят каждому ребенку соответственно его возрастным особенностям и возможностям, не только узнать и понять, но и почувствовать и пережить.

Формирование толерантного поведения напрямую зависит от атмосферы в школе, от уровня демократичности и уважительности отношений между учителями и учениками, от ценностей, которые определяют отношения детей друг с другом.

Умение понимать и принимать различия, понимать мотивы поступков и ценности другого человека напрямую зависят от способности человека понимать и принимать, прежде всего, себя самого, умения общаться, строить искренние и продуктивные отношения не только с родными, близкими, но и незнакомыми, непохожими, непонятными людьми.

Для решения проблемы недостаточно вооружить каждого учителя пониманием всеобщности и надпредметности процесса обучения искусству коммуникации, который присутствует на каждом уроке, на каждой перемене. Необходимо обеспечить его методами и техниками, которые позволят формировать чувства и навыки поведения, основанные на соединении знаний и чувственного опыта проживания конкретных ситуаций. Меньше всего для этого подходит стандартная и хорошо освоенная нашими учителями фронтальная репродуктивная методика.

Важнейшим условием работы с детьми в этом направлении видится выход на качественно иной уровень отношений учитель-ученик, что невозможно без изменения менталитета учителя, отказа от подавляющего, миссионерского стиля отношений с учащимися.

Основной составляющей проекта издание сборника методических материалов, содержащих описания игровых приемов, ролевых и кооперативных игр, дискуссий в малых группах, интерактивных методик и рекомендации по их использованию с детьми младшего, среднего и старшего возраста на основе накопленного опыта и разработок зарубежных и российских педагогов и психологов, а также Программы "Образование" Новосибирского отделения ИОО. Часть этих приемов и методов широко используется в школах зарубежных стран, часть - принадлежит опыту отечественных педагогов.

При отборе материала особое внимание будет уделено опыту, накопленному на территории Российской Федерации, в программах Сибирского центра инновационных педагогических технологий "Открытие", других организациях и образовательных центрах, занимающихся обучением педагогов работе с такими сложными направлениями, как конфликтология и толерантность. Большое место в методических материалах и программе спецкурса займут материалы программы "Импровизация. Учение через драматизацию" Дэвида Бута и Чарльза Лунди, программы кооперативного обучения "Там, где сердце встречается с разумом" Барри Беннет, Кэрол Беннет и Лори Стиве, программы "Конфликт и общение : Путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов" Даниеля Шапиро, прошедшие многолетнюю апробацию в пилотных программах ИОО. Нельзя переоценить опыт, любезно предоставленный нам американской общественной организацией "Педагоги за социальную ответственность".

Семинар-тренинг рассчитан на 40 часов и проводится в течение четырех дней. Программа тренинга написана на основе материалов школ-семинаров, проводившихся в рамках соответствующих программ Института Открытого Общества в Венгрии и Болгарии, материалов по методике преподавания основ общения и творческого разрешения конфликтов в начальной и средней школе, разработанных педагогами общественной организации "Педагоги за социальную ответственность" (США), книгам Э.Берна, А.Маслоу, Э.Фромма, работам Института Социальных Связей (А.Борисов) и т.д.

[Экспериментальная программа «Кругозор»] [Фестиваль музейно-педагогических технологий] [Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании] [Молодые лидеры образования] [Проект «Растем вместе»] [Рождественская благотворительная акция]
Copyright©2002-2003 Сибирский центр инновационных педагогических технологий "Открытие"
Лицензия № 012475 от 09.08.2002