О проекте
 Новости
 Педагогические технологии
 Сотрудники и эксперты
 Проекты центра "Открытие"
 Предлагаем
 Партнеры
 Анонсы
 Контакты

Наш адрес : 630003, г.Новосибирск, ул. Кубановская, 17а.
Тел./факс: (383)210-55-31
e-mail: sibedu@online.nsk.su


[о программе] [особенности программы] [программа семинара] [программа курса] [возможности программы] [методическое обеспечение] [тренер]

Программа "Самоанализ педагогической деятельности"

Главная цель программы - организация помощи преподавателям в проведении самоанализа деятельности для прохождения процедуры аттестации.

Программа предназначена для преподавателей и завучей различных образовательных учреждений.

Оперативная диагностика и самодиагностика - важное условие саморазвития и совершенствования личности в современном мире. Самоанализ - это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности в целом. От того, в каком направлении развивается самоанализ, какова глубина осмысления самого себя как профессионала зависит и развитие творческих потенций личности, и профессиональный рост и личное совершенствование. Профессиональный самоанализ является сложной развернутой системой представлений о самом себе в деятельности.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности, проведенный в соответствии с современными нормами и требованиями
стимулирует:

  • мотивацию самосовершенствования;
  • рост самоуважения;
  • раскрытие творческого потенциала;
выявляет:
  • затруднения и причины их происхождения;
  • сильные и слабые стороны себя - профессионала;
  • внутренние резервы;
позволяет:
  • снимать затруднения;
  • намечать пути дальнейшего саморазвития и совершенствования;
способствует:
  • повышению удовлетворенности профессией;
  • профессиональному росту.

Уметь анализировать причины успехов и недостатков, которые связаны с личностью и деятельностью самого преподавателя с целью систематического, научно-обоснованного повышения собственного профессионального уровня и улучшения качества образования, необходимо преподавателю для плодотворной, эффективной учебно-воспитательной работы.

Чем выше уровень профессиональной деятельности, тем больше усложнений вносится в рефлексивное самообеспечение, следовательно, все более возрастает необходимость в овладении новыми приемами и методами самоанализа.

Самоанализ входит в структуру педагогической деятельности и охватывает как видимую, так и невидимую ее части. Структура деятельности как бы указывает направления, по которым можно провести анализ и попытаться адекватно оценить результаты. Конечно, довольно сложно поставить оценку, например, за "установление коммуникаций". Поэтому мы предлагаем использовать сравнительные оценки: себя с "нормой" или себя с "другими".

Результат такого сравнения, на наш взгляд, может:

  • выявить причины внутренней неудовлетворенности, дискомфорта;
  • объяснить несоответствие самооценки и внешней оценки;
  • явиться толчком для творческого переосмысления привычной деятельности,
  • послужить поводом для изменения личной системы ценностей;
  • стать новым шагом в движении к достижению вершин педагогического мастерства.
[о программе] [особенности программы] [программа семинара] [программа курса] [возможности программы] [методическое обеспечение] [тренер]
Copyright©2002-2003 Сибирский центр инновационных педагогических технологий "Открытие"
Лицензия № 012475 от 09.08.2002