О проекте
 Новости
 Педагогические технологии
 Сотрудники и эксперты
 Проекты центра "Открытие"
 Предлагаем
Программы, курсы, семинары
  • руководителям предприятий, организаций
  • учителям и воспитателям
      заявка
      проживание
      стоимость
      условия
      документы
  • школьникам и студентам
  • родителям
  •  Партнеры
     Анонсы
     Контакты

    Наш адрес : 630003, г.Новосибирск, ул. Кубановская, 17а.
    Тел./факс: (383)210-55-31
    e-mail: sibedu@online.nsk.su


    [О проекте] [Интеллектуальная игра "Золотой ключик"] [Темы игр] [Проект "Великие люди мира"] [ Формирование педагогического сообщества] [Информационная поддержка проекта] [Конкурсы] [Организация Лидер-клуба] [Методические материалы]

    Проект "Система интеллектуальных игр
    как условие формирования детско-взрослого сообщества и как инструмент формирования ценностей детско-подростковой субкультуры"

    Игра! Сколько значений, оттенков смысла имеет это слово. С какими разными интонациями мы произносим его. То бросаем кому-нибудь высокомерно пренебрежительно: "Вы играете, как дети малые", то глубокомысленно цитируем пушкинское: "Что наша жизнь? Игра..."
    В последнее время меняется отношение к игре, приходит понимание того, что игра имеет обучающие и развивающие значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям.
    Игра - это процесс моделирования, когда объединяются вместе такие понятия, как общение и познание, необходимые человеку для его развития. Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила "детского общества" или "подросткового общества" позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых.
    Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы с детьми.
    Интеллект - общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.
    Современное образование имеет целью не только подготовку личности к участию в жизни общества, но и подготовку личности к активному воздействию на это общество с целью его совершенствования, что предъявляет повышенные требования не только к знаниям, но и к личностным качествам самой личности. Интеллект, лишённый мудрости, любви, сострадания, приводит к глобальным кризисам, нарушению здоровья целых поколений.
    Главной целью данного Проекта является создание системы работы со школьниками, которая способствует росту интеллектуального уровня детей и подростков, формирует у них гуманизм, творческую активность, инициативность и позитивное отношение к жизни, пробуждает творческую активность педагогов, формирует детско-взрослое сообщество.

    Основные направления работы в рамках проекта

    1. Организация системы интеллектуальных игр в школах и МПК. Формирование детского сообщества.
      • Организация игры "Золотой ключик"
      • Организация Фестивальных игр проекта "Великие люди мира"
      • Организация Фестивальных игр
    2. Формирование педагогического сообщества. Формирование детско-взрослого сообщества. Проект "Магия интеллекта".
    3. Организация информационной поддержки Проекта.
      • Издание газеты "Интеллект клуб"
      • Работа сайта "Интеллект клуб"
    4. Организация международной математической игры "Кенгуру" и Общероссийской игры по языкознанию "Русский медвежонок".

    Предлагаем вашему вниманию методическое пособие "Лестница успеха. Современные игровые технологии в образовании (ч. 1)".

    Читайте в пособии следующие статьи:

    • Система работы "Лестница успеха"
    • Как подружиться с "Кенгуру" и "Медвежонком"
    • Дайте ребенку точку опоры, и он познает мир
    • Лошадь и межпредметные связи
    • Социализация и субкультура. Что это такое?
    • В жизни всегда есть место празднику
    • Отдыхаем всей семьей
    • СМИ со знаком "+"
    • Осваиваем Интернет
    • Играют все!
    • Образовательные рассылки
    • И все-таки мы много можем
    • Страх, вина и многое другое
    • Из "Книги о воспитании"

    Приложение:

    • Методические рекомендации по организации познавательной программы "Мой пушистый друг" (3-5 классы),
    • Вопросы для игр: <Из истории слов и крылатых выражений> (7-8 классы), "Из истории математики" (9-11 классы), "Мы идем по зоопарку" (5-6 классы), "''Евгений Онегин'' как энциклопедия",
    • Методические материалы для организаторов игры "Золотой ключик" на 200304 учебный год.

    Надеюсь, что предложенный опыт работы поможет взрослым найти новые грани во взаимоотношениях с детьми и друг с другом.

    Автор Проекта
    Верезубова Ирина Викторовна
    старший научный сотрудник
    Городского Центра развития образования

    [О проекте] [Интеллектуальная игра "Золотой ключик"] [Темы игр] [Проект "Великие люди мира"] [ Формирование педагогического сообщества] [Информационная поддержка проекта] [Конкурсы] [Организация Лидер-клуба] [Методические материалы]
    Copyright©2002-2003 Сибирский центр инновационных педагогических технологий "Открытие"
    Лицензия № 012475 от 09.08.2002